Возврат лекарственных средств в аптеку.
Вернуть лекарственные препараты надлежащего качества в аптеку нельзя в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ №785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", который ссылается на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Вернуть лекарства надлежащего качества нельзя даже, если Вы, не отходя от кассы, решили, что оно вам уже не нужно, чек пробит, торговая операция завершена. Нельзя вернуть лекарственный препарат даже, если врач передумал им Вас лечить. Потраченные деньги за лекарственное средство можно требовать теперь у врача, правда он Вам их тоже не вернет, но это его ошибка, внимательно читайте инструкции к применению лекарства, чтобы потом не кричать на все аптеку « Верните деньги, Вы обязаны…», аптека ничем здесь не обязана. Нельзя вернуть лекарства под предлогом, что кто-то умер, а лекарства остались и покупались в вашей аптеке, вот чек, нет все это Ваше лекарства и никто принимать его не обязан.
По правилам торговли за возврат покупателю лекарственного средства и выдача ему обратно денег влечет к административной ответственности, за что работник аптеки может быть оштрафован, вот так.
Однако если лекарственное средство ненадлежащего качества или Вам продали не тот лекарственный препарат, который Вы просили, или не уточнили для кого (детское, взрослое), то здесь работник аптеки обязан вернуть Вам деньги за товар и забрать лекарственный препарат.
Товар ненадлежащего качества
«Недоброкачественное лекарственное средство — лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа».
Наиболее распространенные недостатки лекарств:
истекший срок годности
любые дефекты маркировки (отсутствие срока годности/серии или невозможность их точного установления; несоответствие срока годности/серии указанных на первичной (например туба) и вторичной (картонная пачка) упаковках)
отсутствие инструкции по применению данного препарата
любые отклонения препарата от описания, приведенного в инструкции (цвет, консистенция, прозрачность, форма, размер, механические включения, осадок и т.д.)
любой брак первичной (скол на флаконе или ампуле, нарушение герметичности, отсутствие крышки или пробки и т.д.) или вторичной (мятая или порванная картонная пачка, некачественная полиграфия и т.д.) упаковок.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель товара согласно указанной статье вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. На практике убытки возмещаются по исполнительному листу, выданному по решению суда.
Нередко между аптекой и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатков в товаре. В этом случае продавец обязан провести экспертизу товара за счет собственных средств. Если в ходе экспертизы будет установлено, что товар получил недостаток по вине покупателя, то он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Правом проведения испытаний качества лекарственных средств на территории Российской Федерации обладают организации, аккредитованные в установленном порядке в качестве испытательных лабораторий на техническую компетентность и независимость.
Перечень лабораторий, имеющих в области аккредитации указание о возможности проведения экспертизы лекарственных средств, размешен на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru) и на сайте Росздравнадзора (http://roszdravnadzor.ru; раздел «Лекарственные средства», рубрика «Контроль качества лекарственных средств», подрубрика «Справочная информация»).
Теги: Возврат лекарственных средств лекарства деньги обратно